70% вызовов «скорой» помощи являются непрофильными, — Супрун | DOSSIER

70% вызовов «скорой» помощи являются непрофильными, — Супрун

И.о. министра здравоохранения призвала местные власти проводить просветительские кампании среди населения

Около 70% вызовов «скорой» помощи в Украине являются непрофильными — то есть, пациенты вызывают медиков экстренной медицинкой помощи в случаях, когда прямой угрозы жизни нет. Об этом написала и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун на своей странице в Фейсбуке.

«Непрофильные вызовы — под этим бюрократическим выражением кроется проблема, которая может стоить жизни. Это вызовы экстренной медицинской помощи, которые заставляют бригады «скорой» выполнять роли такси, соседей или семейных врачей — в общем кого угодно, только не свое истинное предназначение», — написала и.о. министра.

«По телефону диспетчера уверяют, что у пациента состояние на грани жизни и смерти — потеря сознания, судороги, боль в области сердца, значительное наружное кровотечение и тому подобное. То есть случаи, когда существует непосредственная угроза жизни и здоровью человека. Все они перечислены в Приказе МЗ Украины от 1 июня 2009 года № 370 (http://bit.ly/2Iq2CFr). И именно ими руководствуются диспетчеры экстренной медицинской помощи, принимая вызовы. Но по приезду оказывается, что пациент не нуждался в экстренной помощи. Например, медиков просят сбить давление, снизить температуру или отвезти в больницу, когда отсутствует прямая угроза жизни и здоровью», — написала глава Минздрава.

Супрун отметила, что такое большое количество непрофильных вызовов является проблемой не только врачей «скорой», но и других пациентов, которые действительно нуждаются в экстренной госпитализации. «Ведь пока бригада советует выпить парацетамол от температуры (что по сути консультацией, которая предоставляется семейным врачом), кто-то с инфарктом остается без экстренной помощи, так как все медики заняты на непрофильных вызовах», — написала Супрун.

«Местные власти могут поддержать работу пунктов первичной медицинской помощи в нерабочее время и выходные дни, а также провести информационную кампанию среди населения и семейных врачей. Здесь рекомендации, как организовать оказание первичной медицинской помощи вне часами приема пациентов: http://bit.ly/2U6TK9M. Надеюсь этот кейс станет примером эффективных изменений для других регионов», — написала глава Минздрава.

Читайте также на DOSSIER:  Экспертная коалиция "Энергетические реформы" видит угрозу реформы рынка э/э из-за проблем с "Укрэнерго"