Чиновники, народные депутаты и эксперты, все как один, говорят — нужно реформировать железнодорожного монополиста.
Продукты в магазинах могут подорожать в ближайшее время. Все из-за железной дороги. Монополист требует сделать один тариф для перевозки всех грузов. Если это произойдет, часть промышленников будет платить в разы больше денег. И их надо будет где-то взять. Чтобы не работать в убыток, производители поднимут цены на свои товары. За салат к обеду мы точно заплатим больше. Потому что удобрения, на которых растут овощи, возить станет дороже. И даже соль будет стоить больше. Как цена нашей пищи зависит от железной дороги?
Сергей в отчаянии смотрит: что уродилось. Засуху пережила не вся кукуруза
Чтобы в следующем году уродилось лучше, надо больше и минеральных удобрений. Они для почвы — как витамины для человека.
«Если добавляем минудобрений, то получим хорошие результаты и высокие урожаи. Без них интенсивное использование урожая невозможно», — рассказывает фермер Сергей Пасько.
И сейчас самое время закупать минудобрение. Потому что вскоре оно может подорожать в разы. Все потому, что в Укрзализныце захотели внедрить один тариф на перевозку всех грузов.
«Есть три класса грузов. В зависимости от класса груза, клиент пользуется той или иной тарифной сеткой. А идея выровнять это все», — объясняет транспортный эксперт Александр Красноштан.
Чем дороже минудобрения – тем более дорогие продукты в супермаркетах и на рынках.
«Минеральные удобрения очень зависимы от составляющей, а именно, логистической. Повышение тарифов приведет к росту их себестоимости, а значит и себестоимости аграрной продукции, производимой с помощью минеральных удобрений», — рассказывает Мария Беззубова, исполнительная директор Союза производителей импортеров и трейдеров агрохимии и агротехнологий.
Да и сейчас не лучшее время повышать тарифы, — говорят эксперты.
«Укрзализныця неправильно расставляет приоритеты. У нас большое падение и промышленного производства, и, к сожалению, имеем уменьшение в сельском хозяйстве. И потому мы имеем снижение валового внутреннего продукта. И в такой ситуации любое повышение тарифов государственных монополий будет просто вредным», — делится Владимир Гусак, генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины.
Не про вред, а о прибыли думает монополист. И уже давно, — говорят эксперты.
«Рост тарифов, которое последние 4 года было постоянно на разное количество процентов, не привело к тому, что было задекларировано. А именно к тому, чтобы Укрализныця становилась — быстрее, лучше, качественнее. По факту эти деньги где-то растворялись», — рассказывает директор GMK-Center Станислав Зинченко.
Чиновники, народные депутаты и эксперты, все как один, говорят — нужно реформировать железнодорожного монополиста. Провести аудит и разделить как минимум на три различные предприятия.
«Это пассажирские перевозки, грузовые перевозки, а также инфраструктура. И в каждом направлении привести, соответственно, порядок. Надо реформировать эту компанию», — предлагает Константин Бондарев, народный депутат, член Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и инфраструктуры.
Новое руководство к реформе готово. Но пока в профильном министерстве разрабатывают документы, фермеры уже мудрствуют, что делать, когда тарифы, а вслед за ними цены возрастут. А это значит, что урожай может быть меньше, а цены — выше.