ГП «Леса Украины» планирует построить 500 км новых лесных дорог. Такое решение приняли потому, что лесотранспортная сеть – одна из главных проблем украинской лесной отрасли.
Об этом рассказал Глава Государственного агентства лесных ресурсов Украины Юрий Болоховец на своей странице в Facebook .
По плотности лесных дорог наше государство в разы отстает от наших соседей – Словакии, Польши, Венгрии, Австрии.
Строительство лесных дорог это:
- более эффективное противодействие пожарам;
- возможность производить заготовки в отдаленной местности, а не рядом с населенными пунктами;
- доступ к ресурсу, который просто теряется;
- снижение себестоимости заготовки и транспортировки;
- усиление контроля за незаконными рубками;
- развитие рекреационного потенциала региона;
- социально-экономическое развитие депрессивных регионов;
- сохранение лесных почв, их надлежащее экологическое состояние.
Инвестиции в лесные дороги полностью экономически оправданы. Потраченные средства при эффективном хозяйствовании быстро возвращаются.
В последние годы мы постоянно увеличиваем количество новых дорог. В 2020 году построили 65 км, в 2021 году – 130 км, в 2022 году – 140 км.
В этом году, учитывая новые возможности, которые открыла реформа лесной отрасли и создание ГП «Леса Украины», объем создания новых дорог должен увеличиться более чем в три раза.
Больше всего дорог запланировано создать в Карпатах и Полесье. План строительства в разрезе региональных офисов ГП «Леса Украины» выглядит следующим образом:
Подольский лесной офис –30 км;
Карпатский лесной офис – 160 км;
Полесский лесной офис – 180 км;
Столичный лесной офис – 100 км;
Центральный лесной офис – 30 км.
Для реализации этого амбициозного проекта филиала ГП «Леса Украины» не хватит ни техники, ни специалистов. Это и не нужно. Лесовщики должны качественно делать свое дело, дорожные строители — свое. Ожидаем, что около 90% от объема строительства выполнят подрядчики. Уже в самое ближайшее время начнется подготовка первых тендеров, которые будут проводиться на уровне центрального офиса.