В помощь бизнесу. Десять мер по профилактике коронавируса для работодателя

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Белорусские организации должны сами позаботиться о профилактике инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, в своих трудовых коллективах

В связи с пандемией Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья подготовил памятку работодателю.

По мнению специалистов, эта информация актуальна для работодателей и в тех белорусских городах, где случаи коронавируса не зарегистрированы.

Итак, чтобы минимизировать риск возникновения и распространения инфекции COVID-19 среди персонала, организациям предстоит выполнить десять пунктов.

1. Не допускать на работу сотрудников с признаками респираторной инфекции (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела и т.д.).

2. Организовать дистанционный способ работы, без посещения офиса, если есть такая возможность.

3. Отложить проведение мероприятий, которые предполагают массовое участие персонала (семинары, конференции и т.п.) до стабилизации эпидемиологической ситуации.

4. Отменить зарубежные командировки сотрудников (по возможности), пока не закончится пандемия.

Примечание. В первую очередь не следует отправлять в командировки тех сотрудников, которые могут подвергаться более высокому риску инфицирования и развития осложнений. Это лица пожилого возраста, сотрудники, страдающие хроническими заболеваниями сердца и органов дыхания, сахарным диабетом и др.

5. Обеспечить возможность соблюдения гигиены рук сотрудниками — мыть руки с использованием мыла или антисептика (предпочтительно на спиртовой основе).

6. Предоставить сотрудникам возможность пользоваться медицинскими масками для лица.

7. Позаботиться о регулярной влажной уборке помещений с помощью бытовых моющих, дезинфицирующих средств, с акцентом на обработке всех поверхностей.

8. Организовать регулярное и как можно более частое проветривание помещений и увлажнение воздуха.

Примечание. Для этого целесообразно задействовать очистители воздуха с НЕРА-фильтром и функцией уничтожения микроорганизмов на фильтрах.

9. При организации питания сотрудников лучше всего использовать одноразовую посуду.

10. Разместить на видных местах постеры (листовки, плакаты) с разъяснениями правил профилактики респираторных инфекций, правилами «респираторного этикета» и мытья рук.

Организация всех этих мероприятий потребует от работодателей материальных и временных затрат. Однако, как отмечает РЦГЭиОЗ, своевременное введение профилактических мер поможет сократить количество потерянных рабочих дней по болезни.

Кроме того, все эти меры будут препятствовать распространению респираторных вирусов, включая COVID-19, в случае их попадания в трудовой коллектив.

naviny.by