Белорусские организации должны сами позаботиться о профилактике инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, в своих трудовых коллективах
В связи с пандемией Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья подготовил памятку работодателю.
По мнению специалистов, эта информация актуальна для работодателей и в тех белорусских городах, где случаи коронавируса не зарегистрированы.
Итак, чтобы минимизировать риск возникновения и распространения инфекции COVID-19 среди персонала, организациям предстоит выполнить десять пунктов.
1. Не допускать на работу сотрудников с признаками респираторной инфекции (насморк, чихание, кашель, повышенная температура тела и т.д.).
2. Организовать дистанционный способ работы, без посещения офиса, если есть такая возможность.
3. Отложить проведение мероприятий, которые предполагают массовое участие персонала (семинары, конференции и т.п.) до стабилизации эпидемиологической ситуации.
4. Отменить зарубежные командировки сотрудников (по возможности), пока не закончится пандемия.
Примечание. В первую очередь не следует отправлять в командировки тех сотрудников, которые могут подвергаться более высокому риску инфицирования и развития осложнений. Это лица пожилого возраста, сотрудники, страдающие хроническими заболеваниями сердца и органов дыхания, сахарным диабетом и др.
5. Обеспечить возможность соблюдения гигиены рук сотрудниками — мыть руки с использованием мыла или антисептика (предпочтительно на спиртовой основе).
6. Предоставить сотрудникам возможность пользоваться медицинскими масками для лица.
7. Позаботиться о регулярной влажной уборке помещений с помощью бытовых моющих, дезинфицирующих средств, с акцентом на обработке всех поверхностей.
8. Организовать регулярное и как можно более частое проветривание помещений и увлажнение воздуха.
Примечание. Для этого целесообразно задействовать очистители воздуха с НЕРА-фильтром и функцией уничтожения микроорганизмов на фильтрах.
9. При организации питания сотрудников лучше всего использовать одноразовую посуду.
10. Разместить на видных местах постеры (листовки, плакаты) с разъяснениями правил профилактики респираторных инфекций, правилами «респираторного этикета» и мытья рук.
Организация всех этих мероприятий потребует от работодателей материальных и временных затрат. Однако, как отмечает РЦГЭиОЗ, своевременное введение профилактических мер поможет сократить количество потерянных рабочих дней по болезни.
Кроме того, все эти меры будут препятствовать распространению респираторных вирусов, включая COVID-19, в случае их попадания в трудовой коллектив.