Схема, в которой фигурирует депутат Белашов, действовала с 2016 по 2020 годы.
Лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко и группа ее однопартийцев пришли в Высший антикоррупционный суд брать на поруки фигуранта дела Национального антикорбюро о махинациях на 206 млн грн. Об этом сообщил «Центр противодействия коррупции».
«Высший антикорсуд избирает меру пресечения полтавскому бизнесмену Сергею Белашову, который возглавляет фракцию «Батькивщины» в Полтавской облраде и является собственником банка «Украинский капитал». Он фигурирует по делу о махинациях при закупке газа для нужд «Укрзалізниці», – сообщили в ЦПК.
Указано, что в зале Антикорсуда, кроме Тимошенко, присутствуют Валентин Наливайченко, Иван Крулько, Вадим Ивченко, Иван Кириленко и другие. Они хотят взять Белашова на поруки.
Детективы НАБУ установили, что с декабря 2016 по январь 2020 должностные лица филиала «Центр обеспечения производства» «Укрзалізниці» сговорились с представителями газовых компаний и организовали закупки газа в обход тендерных процедур.
По данным следствия, участники схемы согласовали дополнительную наценку на газ. Она в разные периоды составляла от 200 до 1000 грн на 1000 кубометров «голубого топлива». В свою очередь служащие УЗ сознательно скрыли более выгодные цены на газ, которые предлагали другие участники газового рынка. Тем самым «Укрзалізниця» фактически предпочла две компании. Взятки, полученные от сделки, как установили правоохранители, делили между широким кругом участников схемы.
Напомним, недавно в «Укрзалізниці» сменилось руководство. После увольнения Александра Камышина в феврале исполнять обязанности главы начал Евгений Лященко. По данным ZN.UA, НАБУ обратило внимание на возможную коррупцию в акционерном обществе после этого назначения. В частности, в мае НАБУ, по нашим данным, проводило следственные действия у директора по экономической и информационной безопасности акционерного общества «Укрзализныця» Эдуарда Крицына.
Позже детективы антикорбюро пришли с обысками в служебном кабинете главы правления ПАО «Укрзалізниця» Евгения Лященко. По информации собеседника редакции, речь идет о злоупотреблениях, обнаруженных в закупках железной дороги.