О том, какие изменения претерпела система здравоохранения Украины за пять лет с начала ее реформирования и какие вопросы еще остаются открытыми, рассказали эксперты популярного онлайн-ресурса доказательной медицины Береги себя.
— В 2018 году медицинская система Украины претерпела значительные изменения — пожалуй, самые большие за всю свою историю, — отмечают специалисты.
Главный принцип реформы — деньги ходят за пациентом. Это значит, что чем лучшие медучреждение оказывает услуги, тем чаще люди его выбирают. Следовательно — тем больше финансирования от Национальной службы здоровья это заведение получает.
Отдельно каждый семейный врач имеет мотивацию повышать уровень знаний, улучшать навыки коммуникации, лечить лучше. Ведь пациенты больше не привязаны к ним. Они имеют выбор и свободу сменить врача, если качество его работы неудовлетворительное.
Единственное ограничение – количество свободных мест. Поскольку рекомендован максимум пациентов под наблюдением одного специалиста – 1 800 человек. Это количество определено на основе расчета относительно ожидаемого качества оказания помощи и времени, которое требуется врачу, чтобы обеспечить всех попечительством.
Но у многих до сих пор возникает вопрос, как выбрать хорошего доказательного врача.
Базовые вопросы, которые следует обсудить уже при первом визите:
- отношение к вакцинации у доказательных врачей положительное, специалист будет предлагать вам и ребенку доступную прививку, чтобы защитить от опасных инфекций;
- врач назначает антибиотики только в тех случаях, когда у пациента подтверждена бактериальная инфекция, ведь вирусные заболевания не лечатся этими препаратами;
- гомеопатия, а также противовирусные средства от ОРВИ вообще отсутствуют в назначениях, как и многие другие популярные, но абсолютно недейственные фуфломицины;
- все назначения лечения и обследований врач может объяснить, чтобы пациент был союзником и равным партнером в заботе о своем здоровье, а не слепым исполнителем приказов.
Вообще правила коммуникации сейчас весят не меньше, чем компетентность в лечении болезней. Навыки врача взаимодействовать с людьми помогают наладить доверительное общение, сделать прием удобным.
Все пациенты должны чувствовать себя защищенными, услышанными, а также уверенными, что конфиденциальность этой коммуникации соблюдается безусловно.
Недопустима ситуация одновременного приема нескольких пациентов в кабинете или свободный вход коллег во время опроса или осмотра.
Во время самого осмотра и процедур врач должен объяснить, что и для чего будет делать, предупредить о возможных неприятных ощущениях. Все это не менее важно, чем назначенные препараты.
Виктория Яснопольская
health.fakty.com.ua