Образовательные траектории и автономия университетов: Рада приняла закон о реформе высшего образования

Оксен Лисовой

Верховная рада сегодня, 23 апреля, во втором чтении приняла евроинтеграционный законопроект №10177 об индивидуальных образовательных траекториях и совершенствовании образовательного процесса в высшем образовании. Документ поддержали 306 народных депутатов.

Об этом в Facebook сообщил министр образования и науки Украины Оксен .

По его словам, этот закон является составной частью комплексной трансформации системы высшего образования, начатой ради повышения качества образования в университетах.

«Напомню, что ключевая идея этого закона — создать больше возможностей и дать больше свободы студентам. Например, самостоятельно регулировать темп и продолжительность обучения, а также, при необходимости, менять специальность после года или полутора лет, благодаря внедрению междисциплинарных образовательных программ на бакалаврском уровне», — сказал Министр.

Лисовой объяснил, что если на момент поступления человек еще не определился со специальностью, на которой хочет учиться, он сможет сперва поступить на междисциплинарную образовательную программу в пределах одной или нескольких областей знаний. А потом, после первого курса, уже принять окончательное решение по специальности или получать междисциплинарное образование.

Также предполагает возможность студентам-контрактникам самостоятельно определять продолжительность обучения в университете.

«Да кто-то сможет завершить 4-летнюю бакалаврскую программу за три года или наоборот – соединить обучение с работой и завершить необходимые 240 кредитов ЕКТС за 6-8 лет», — сказал министр.

В то же время, закон усиливает автономию университетов. Заведения смогут самостоятельно определять инструменты для достижения установленных стандартом компетентностей по нерегулируемым специальностям.

«Стандарты высшего образования будут обновляться в течение следующих месяцев, что уже давно актуально. А в этих стандартах появится больше избирательности, что в конечном итоге увеличит конкуренцию в университетах – лучшие преподаватели с инновационными курсами получат больше возможностей, а студенты — более высокое качество», — заметил Лисовой.

Между тем, для регулируемых специальностей, как «право», «медицина» или «правоохранительная деятельность», подробно определят требования к компетентностям и результатам обучения. Для этих областей предусмотрены государственные квалификационные экзамены.

«Принявшие сегодня изменения к законодательству приближают нас к европейским стандартам высшего образования и являются важным шагом на пути качественной трансформации государства через образование», — добавил Лисовой.

 

TATIANA TKACHENKO
myc.news

0 0 голоса
Рейтинг
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии