Массовое сокращение работников «Укрзализныци»: намечаются акциям протеста

сокращение работников «Укрзализныци»
FavoriteLoadingДобавить в избранное

С начала текущего года руководством Общества взят курс на массовые сокращения работников. 

Известно, что 2 февраля, председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Бубняк по поручению президиума, внеочередное заседание которой состоялось 29 января, направил  письма Премьер-министру Д.Шмигалю , Председателю Наблюдательного совета Общества Ш.Аджунеру и председателю Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам проверки и оценки состояния АО «Украинская железная дорога» Ю.Гришиний по социально-экономической ситуации, которая сложилась на железнодорожном транспорте в 2020 году и продолжается до сих пор беспокоить 240-тысячный трудовой коллектив работников различных профессий.
Об этом сообщается на сайте профсоюза железнодорожников.
В письмах говорится:
«Трудовые коллективы железнодорожников, несмотря на карантинные меры, введенные в государстве, связанные с ограничением передвижения граждан и приостановлением работы отдельных промышленных предприятий, продолжали добросовестно работать и обеспечивать стабильную и качественную работу железнодорожного транспорта. Движение пассажирского транспорта не останавливалось, перевозки грузов и пассажиров обеспечивалось. Так, план грузооборота выполнен на 97,1%, до прошлого года — 95,1%; транзитные перевозки — 95,8% (к плану), в прошлом году — 93,8%; пассажирооборот — 78,6% (к плану), в прошлом году — 37,6%. И именно тогда, когда работники сплоченно занимались обеспечением перевозок, правление Общества односторонне принимал решение об ограничении их трудовых прав. 
Так, с 1 июля 2020 в АО «Укрзализныця» был введен режим четырехдневной рабочей недели для значительной части персонала. И несмотря на все настояния профсоюза неполную рабочую неделю, начиная с августа прошлого года, отменялся только для отдельных категорий работников. На сегодня 34 000 железнодорожников продолжают работать в таком режиме, что негативно сказывается на их доходах.
Кроме того, решением правления в одностороннем порядке было приостановлено выплату всех видов материальной помощи, компенсаций, поощрений, предусмотренных коллективными договорами. Именно тогда, когда на государственном уровне повышались социальные стандарты (минимальная заработная плата, прожиточный минимум), правления АО «Укрзализныця», несмотря на все выдвинутые требования профсоюза, не принимало решений по повышению тарифных ставок и должностных окладов. Следствием таких действий стало то, что заработная плата железнодорожников уменьшилась и составляет 95,2% от уровня, достигнутого в 2019 году. В большинстве основных производственных профессий заработная плата составляет 8-10 тысяч грн. Поэтому, по уровню заработной платы железнодорожный транспорт переместился на 16-17-е место среди отраслей экономики Украины, где состоялось ее роста.
С начала текущего года руководством Общества взят курс на массовые сокращения работников. Без экономического обоснования и согласования с профсоюзом в региональных филиалах были доведены контрольные задания на 2021, которыми предусмотрено сокращение рабочих профессий. 
26 января 2021 на встрече представителей профсоюза с председателем правления АО «Укрзализныця» Жмака В.М. им было заявлено о необходимости сокращения 30 тыс. сотрудников по настоянию Кабинета Министров Украины. И это тогда, когда на железнодорожном транспорте 19 тыс. Вакансий! Люди работают с большой интенсивностью в связи с отсутствием необходимого штата и не имеют соответствующей компенсации за свой труд.
К тому же указу от 22.01.2021 г.. № Ц / 3-87 / 27-21 Председатель правления АО «Укрзализныця» односторонне, нарушая действующее трудовое законодательство, обязал руководителей региональных филиалов отсрочить расходы на персонал в части, как считает руководство Общества, необязательных выплат, предусмотренных коллективными договорами.
Немало нареканий поступает от трудовых коллективов, которым не понятно куда и как движется реформа железнодорожной отрасли. Решение о структурных преобразований Общества принимаются без участия профсоюза, что является нарушением норм Отраслевого соглашения.
На сегодня железнодорожный транспорт требует особого внимания как со стороны правительства, так и Наблюдательного совета. Бессистемные назначения руководителей Общества и их непрофессиональные действия привели к оттоку кадров из железнодорожного транспорта, а новые работники на низкий уровень оплаты труда не приходят. Бригады и изменения — неукомплектованные, ставит под угрозу как безопасность, так и охрану труда. Без решения вопроса повышения заработной платы на железнодорожном транспорте может произойти непредвиденная ситуация, потому что подвижной состав и инфраструктура изношены, а на их обслуживание необходимы не только дополнительные средства, но и трудовые ресурсы, поскольку трудоемкость такой работы увеличивается.
Учитывая изложенное и по поручению президиума Совета профсоюза, требуем рассмотреть указанные вопросы и обеспечить выполнение правлением АО «Украинская железная дорога» законодательства Украины и норм Отраслевого соглашения.
Игнорирование со стороны руководства АО «Укрзализныця» трудовых прав работников побуждает их к акциям протеста, может привести к непредсказуемым последствиям как для общества, так и для государства».