Электронный больничный: как его будут оформлять и оплачивать

Электронный больничный
FavoriteLoadingДобавить в избранное

Все медицинские учреждения Украины полностью перейдут на электронные больничные с 1 сентября 2021 года. До этого будет действовать переходная модель: врачи будут формировать заключения о временной нетрудоспособности в электронном виде, но пациенты будут получать на руки бумажные листки. «Пациентам больше не придется бегать в больницу за бумажным листком нетрудоспособности, нести его на работу, чтобы зафиксировать факт временной нетрудоспособности, а работодатели смогут избежать бумажной волокиты с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования в процессе оформления своему работнику выплат за больничный», – рассказал министр здравоохранения Виктор Ляшко о преимуществах реформы. «Слово и дело» разобралось подробнее, как будет работать система е-больничных.

Что такое электронный больничный и как его будут оформлять

Электронный больничный – это документ, который подтверждает временную нетрудоспособность работника. Он зарегистрирован в указанном МОЗ порядке и имеет индивидуальный номер в специальном реестре. Такой больничный является основанием для начисления страховых выплат.

В плане оформления для пациента мало что изменится – чтобы открыть больничный нужно будет прийти на прием к врачу. Врач либо назначит лечение, либо направит к профильному специалисту.

После личного приема семейный врач может открыть электронный больничный. Для этого пациент должен быть зарегистрирован в Реестре пациентов в электронной системе здравоохранения. В электронном больничном будет содержаться такая информация:

  • номер записи в реестре;
  • ссылка на запись о пациенте в соответствующем реестре системы здравоохранения;
  • ссылка на запись о враче, который оформил медицинское заключение в Реестре медицинских работников;
  • ссылка на запись о субъекте хозяйствования в Реестре субъектов хозяйствования в сфере здравоохранения;
  • дата и время формирования медицинского заключения;
  • суть медицинского заключения врача;
  • срок действия медицинского заключения.

Также при необходимости в е-больничный внесут сведения о том, что временная нетрудоспособность связана с профессиональной деятельностью пациента. Также можно сделать пометку о регистрации нетрудоспособности, возникшей за рубежом.

Читайте также на DOSSIER:  В Украине могут продлить карантин на все лето

После регистрации больничного пациенту могут выдать сообщение о регистрации листка нетрудоспособности в бумажной форме. В день открытия больничного будет проинформирован Пенсионный фонд, сообщение также получит работодатель в своем электронном кабинете.

Если пациент выздоровеет в установленный врачом срок, то электронный больничный закроется автоматически. А вот для продления больничного придется снова идти на прием к врачу.

Как будут оплачивать электронные больничные

Электронный больничный является основанием для:

  • освобождения от выполнения работы;
  • оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности;
  • назначения материального обеспечения и предоставления социальных услуг в соответствии с законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Начислять компенсацию по временной нетрудоспособности будут в течение десяти дней с момента закрытия электронного больничного. Размер выплат останется прежним: от 50% до 100% среднего дохода застрахованного лица в зависимости от стажа, размер пособия по беременности и родам – 100% среднего дохода.

Алгоритм назначения выплат такой:

  • электронный больничный печатается или остается в электронном виде в кадровой службе;
  • кадровая служба определяет страховой стаж застрахованного лица и количество календарных дней нетрудоспособности, подлежащих оплате за счет средств работодателя и Фонда социального страхования Украины;
  • эти сведения передаются в комиссию по социальному страхованию предприятия (комиссия продолжает свою работу и сохраняет весь объем функций);
  • решение о назначении или отказе в назначении материального обеспечения комиссия передает в подразделение бухгалтерии предприятия;
  • бухгалтерия делает расчет материального обеспечения на основании электронной больничного и решения комиссии;
  • заполняется заявление-расчет и подается в отделение Фонда по месту учета.

Как работодатель сможет проверить е-больничный сотрудников

Работник должен любым способом уведомить своего работодателя об открытии электронного больничного.

Чтобы проверить е-больничный, работодатель или бухгалтер предприятия должен зайти на портал Пенсионного фонда и с помощью электронной подписи зайти в кабинет. В электронном кабинете, в разделе «Электронный реестр листков нетрудоспособности» можно будет получить информацию по налоговому номеру физического лица работника.

Читайте также на DOSSIER:  Тарифы на отопление: чего ждать осенью