Эксперт предлагает свой механизм принятия закона о децентрализации

Одобренный в первом чтении президентский проект (№2217-а) после трех лет фактического внедрения децентрализации кажется морально устаревшим

На Форуме местного самоуправления 5 декабря 2018 г. премьер-министр Украины подчеркнул необходимость внести изменения в Конституцию для укрепления достижений в области децентрализации власти. Если этого не сделать, сохраняется угроза незаметного, но планомерного фактического сворачивания реформы внесением изменений в законы и акты правительства, как это было во времена а. Одобренный в первом чтении президентский проект (№2217-а) после трех лет фактического внедрения децентрализации кажется морально устаревшим.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Юрий Ганущак. По его словам, за это время были внесены изменения в Основной Закон в части судебной реформы и относительно статуса прокуратуры.

«Концептуально неприемлемой представляется попытка решить вопрос имплементации Минских договоренностей (в части статуса оккупированных территорий) одновременно с изменениями, целью которых является формирование сбалансированной системы территориальной организации публичной власти. Такое объединение в политическом плане имеет сомнительную перспективу для принятия парламентом», — отмечает эксперт.

Автор предлагает следующий механизм принятия закона о децентрализации: «До конца текущей сессии парламент голосует за проект №2217-а, естественно, проваливая его. В начале новой сессии президент подает новый проект изменений в Конституцию, который будет иметь новое название, подчеркивающее не только децентрализацию, но и в целом реформирование территориальной организации власти. После одобрения документа парламентом, желательно до 31 марта, что вполне ожидаемо (поскольку непринятие реформы децентрализации сейчас открыто не декларирует ни одна политическая сила), его передают в Конституционный суд. А уже в начале осени парламент с высокой вероятностью проголосует за его принятие в целом».