ГБР сообщило о подозрении Илье Киве

Народному депутату от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Илье Киве объявили подозрение по факту избиения посетителя ресторана

Об этом сообщил руководитель одного из департаментов Офиса генпрокурора Александр Панов, передает «Слідство.Інфо» в пятницу, 3 апреля.

«Сегодня народному депутату Илье Киви объявлено подозрение в умышленном причинении тяжелого телесного повреждения», — сообщил Александр Панов.

Речь идет о драке в одном из ресторанов в центре Киева, которая состоялась 22 января. Тогда нардеп Кива ударил головой в лицо другого мужчину. Как сообщали СМИ, тогда от удара пострадал ветеран войны на Донбассе Михаил Майнман.

По словам Панова, после этого Киву неоднократно вызывали в ГБР для вручения подозрения — в частности, 28 февраля и 2 марта, однако тот так и не появился. Также в прокуратуре пытались через суд заставить Киву прийти для вручения подозрения, однако судьи отказали. Тогда Киву попытались вызвать для вручения подозрения еще раз — на 6 апреля. Однако объявить подозрение ему удалось сегодня, когда он пришел в Офис генерального прокурора.

Но сегодня, как рассказал прокурор, Кива сам явился в Офис генерального прокурора, где ему же сообщили о подозрении.

«Поскольку народный депутат отказался получить в руки любое сообщение, расписываться в сообщении о подозрении, ему объявили это сообщение под видеозапись», — говорит Панов.

Сам Кива в эфире одного из телеканалов заявил, что он приходил на прием к генпрокурору Ирине Венедиктовой. Однако там его якобы встретил «спецназ ГБР», где ему «пытались вручить подозрение».

«Сегодня в 10:00 я, как народный депутат, пришел в Офис генпрокурора, чтобы узнать, когда Ирина Венидиктова подпишет подозрение Петру Порошенко и убийце Сергею Стерненку», — сообщал Кива.

DOSSIER →  Луценко о пленках Миндича: В Украине снова возникла мафия под прикрытием высшей политической власти

Также нардеп заявил, что он не является подозреваемым, потому что отказался подписывать документ. Однако, по словам правоохранителя, Кива сказал неправду.

«Он приобретает статус (подозреваемого, — ред.) с момента сообщения ему о подозрении. Если лицо не хочет получать сам текст сообщения или расписываться в этом сообщении, это его право. Никто не нарушал его процессуальные права», — сказал Панов.