За год украинская армия получила 50 самолетов и вертолетов

FavoriteLoadingзакладки →

Часть самолетов настроили под стандарты НАТО

За 2018 год украинская армия получила около 50 самолетов и вертолетов, которые были модернизированы и отремонтированы силами украинского кластера авиастроения, в который входит 16 предприятий ГК «Укроборонпром». В частности в перечне истребители Су-27 и Миг-29, штурмовики Су-25, бомбардировщики и разведчики Су-24, транспортные самолеты Ан-26 и Ил-76, учебно-тренировочные самолеты L-39, вертолеты Ми-24, Ми-14 и Ми-8.

В частности, в 2018 году ГП «Львовский государственный авиационно-ремонтный завод» проводил работы по серийной модернизации истребителей Миг-29 до уровня Миг-29МУ1. Эти самолеты получили мощную радиолокационную станцию, которая дает возможность увеличить дальность обнаружения воздушных целей, а также интегрированную в бортовой радионавигационный комплекс систему спутниковой навигации. Кроме того, были значительно расширены возможности контроля и регистрации функциональных параметров технического состояния самолета, двигателя и ряда бортовых систем. Также этот самолет может выполнять совместные миссии с силами стран-членов НАТО. На баланс армии было передано пять таких самолетов и продолжаются работы над очередной партией истребителей.

Из конотопского «Авиакона» вышли более полутора десятков вертолетов Ми-24, Ми-14 и Ми-8. Кроме того, предприятие передало в войска действительно уникальные машины — Ми-8МТП, предназначенные для ведения радиоэлектронной борьбы. Специальная аппаратура этого вертолета позволяет устанавливать помехи наземным радиолокационным станциям обнаружения, наведения и целеуказания, что позволяет «ослепить» и дезорганизовать противника.

В свою очередь «Одесский авиационный завод» и «Чугуевский авиационный ремонтный завод» провели значительную работу по обновлению и модернизации учебно-тренировочных самолетов L-39, на которых украинские курсанты осваивают азы летной подготовки, а действуя пилоты проводят постоянные тренировки для повышения мастерства. Силами этих двух предприятий до летных частей и военных высших учебных заведений было направлено около полдесятка отремонтированных и модернизированных L-39.

«Запорожский государственный авиационный ремонтный завод «Мигремонт» проводит модернизацию истребителей Су-27 и штурмовиков Су-25, который получает дополнительный индекс 1М. Самолет оснащается новым радаром, что дает 30% увеличение дальности обнаружения воздушных целей, новый навигационный комплекс, средства контроля, регистрации и обработки бортовых параметров. Су-27-1М также способен выполнять совместные миссии с силами Альянса.

«Одесский авиационный завод» совместно с николаевским «НАРП», начал разработку глубокой модернизации разведчика Су-24. Главная задача этой разработки — значительно расширить возможности этого самолета за счет современных цифровых систем и установка передовой бортовой аппаратуры.

ГП «» в 2018 году активизировал процесс интеграции в мировой авиационной промышленности. И одним из первых проектов в этом направлении стали, совместно с турецкими партнерами, работы над транспортным самолетом короткого взлета и посадки Ан-188.

В то же время для нужд Воздушных Сил Украины продолжается разработка Ан-77, который должен получить авионику ведущих мировых производителей, что приблизит этот самолет до стандартов НАТО. Предполагается, что именно Ан-77 должен стать основой военно-транспортной авиации Украины. Его характеристики позволят кардинально расширить боеспособность и мобильность десантно-штурмовых войск.

Как пишет в своей статье для DT.UAпишет Юрий , Украина уже выделяет достаточно ресурсов для решительной реформы армии. Подробнее о самых важных шагах по реформированию ВСУ читайте в статье Юрия Бутусова «Армия-2019: 5 жизненно важных изменений» в еженедельнике «Зеркало недели. Украина».