Витренко: Даже при оптимистичном развитии событий со стороны европейских операторов не предполагаются инвестиции в украинскую ГТС

FavoriteLoadingзакладки →

По словам исполнительного директора НАК «Нафтогаз України» Юрия , наличие европейских партнеров по управлению украинской газотранспортной системой нивелирует российский аргумент о том, что ГТС Украины ненадежна

Европейские компании будут помогать в управлении украинской газотранспортной системой (ГТС), но с их стороны не предполагается каких-либо инвестиций. Об этом в интервью «Экономической правде», опубликованном 15 августа, заявил исполнительный директор НАК «Нафтогаз України» Юрий Витренко.

«Нафтогаз» заявлял о переговорах с Gasunie, GRTgaz, Snam, Eustream. Насколько серьезно можно воспринимать разговоры о партнерстве с ними в условиях, когда наша ГТС может оказаться без транзитного газа?» – спросил журналист.

Витренко ответил, что эти вещи нужно разделять, и «партнер – это не обязательно инвестор, который вкладывает деньги».

«Мы подписали соглашения со всеми четырьмя упомянутыми европейскими операторами – так называемый консорциум. Они уже прислали сюда своих специалистов, которые помогают нам работать над техническими вопросами. По этому соглашению они помогают нам подготовиться к анбандлингу [выделение оператора ГТС], но это не единственное направление… Я встречался с представителями этого консорциума по вопросу технической подготовки к переговорам по транзиту – это еще одно направление их работы. Даже при оптимистичном развитии событий с их стороны не предполагаются какие-то инвестиции. Речь идет исключительно о консорциуме по управлению ГТС, в котором эти компании будут помогать украинскому оператору управлять украинской ГТС. За это они будут получать часть доходов от транзита, если такие доходы будут», – отметил Витренко.

Отвечая на вопрос, зачем Украине партнеры по управлению ГТС, если страна потеряет транзит российского газа, Витренко сказал: «Присутствие европейских компаний в управлении ГТС должно помочь нам обеспечить соответствующее давление с европейской стороны на Россию, чтобы продолжить транзит».

«Параллельно наличие европейских партнеров нивелирует российский аргумент о том, что украинская ГТС ненадежна», – добавил он.