В Раде считают, что законопроект о концессии готовит почву для скрытой приватизации ликвидной госсобственности

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Обещание Президента Порошенко вынести законопроект «О концессии» на голосование как первоочередной, вызвало резонанс среди народных депутатов. В парламенте считают проект «сырым», который готовит почву для скрытой приватизации ликвидной госсобственности. В частности, по мнению члена Комитета ВРУ по вопросам бюджета Виктора а, концессия в украинских реалиях возможна только для строительства автодорог, сообщает «Цензор.НЕТ».

«Я всегда выступал против концессии работающих предприятий. Это страшная норма. Концессия допустима только по отношению к дорогам. А в остальном — это будет просто дерибан. Концессия на 49 лет — это скрытая приватизация. Это афера. Наличие норм в законопроекте — о компенсации концессионеру недополученных доходов, а также срок 49 лет — это лазейки для злоупотреблений и коррупции. Дороги — единственный вариант применения концессии. Все остальное — схемы», — заявил Пинзеник.

Член Комитета ВРУ по противодействию коррупции Игорь Луценко отметил, что концессия в ряде соседних стран оказалась потенциально коррупционным инструментом, несмотря на то, что за рубежом внедрено более жесткое антикоррупционное законодательство, нежели в Украине.

«К сожалению, региональный опыт по концессии, в частности Турции и других соседних стран, оказался непродуктивным. Прогнозные показатели, которые, как правило, декларируются при заключении концессионных договоров, не выполняются. А убытки от того, что планы оказались призрачными, ложатся на государство. Это та форма, в которой росла и продолжает расти коррупция в той же Турции. Это все 100%-ные коррупционные схемы. В Украине в нынешних условиях невозможна ни справедливая приватизация, ни справедливая концессия», — уверен Луценко.

Он добавил, что влиятельные финансово-промышленные группы в Украине сегодня пробуют воспользоваться предвыборной суматохой и прибрать к рукам наиболее ликвидные активы. И поскольку инструмент приватизации себя дискредитировал, обществу навязывают «эффективную» концессию.

«Это новое слово, новая схема, которая себя еще не дискредитировала. А поскольку у этой власти осталось буквально несколько месяцев — вот и ответ, почему так спешно продвигается идея концессии. Чтобы побыстрее «зайти» в прибыльные госактивы», — сказал депутат.

Член комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики Михаил Головко уверен, что парламент заблокирует голосование законопроекта «О концессии». По его словам, концессия на 49 лет таких стратегических объектов, как морские порты или предприятия теплокоммунэнерго — это потеря ликвидных объектов навсегда.

«Хотят забрать то, что дает прибыль. Поэтому под это и предлагают законопроект «О концессии». Я думаю, у них планы заключить концессию по каким-то стратегическим предприятиям. Ведь нет гарантии, что это удастся сделать после выборов. Никто не думает, как развивать убыточные предприятия. Они, как кочевники — набежали ограбили, побежали дальше. Я уверен, что парламент не позволит принять этот опасный проект «О концессии», — сказал Головко.

Отметим, наиболее часто термин «концессия» правительство применяет к морской отрасли, в частности, к единственному глубоководному и прибыльному порту — ГП МТП «Южный». Мининфраструктуры Украины неоднократно заявляло о намерении отдать предприятие в частные руки, как только парламент проголосует новый Закон «О концессии». При этом гособъект продолжают накачивают крупными госинвестициями в модернизацию оборудования. По условиям нового Закона «О концессии», порт «Южный» вне конкурса отойдет частнику, который ранее уже использовал мощности гавани. В порту «Южный» активами госпредприятия уже почти 10 лет пользуется компания «Портинвест» Рината а.