«Укравтодор» обвинили в масштабной коррупции: компания идет в суд

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Масштабы коррупции в «Укравтодоре» – одни из крупнейших в Украине, и руководитель ведомства Славомир  должен быть в курсе происходящего

Об этом заявил в эфире ObozTV эксперт по безопасности дорожного движения Алексей  (новость дополнена реакцией «Укравтодора»).

«Укравтодор» – это, наверное, идол украинской коррупции на сегодняшний день. Потому что 1 км дороги стоит 3 млн гривен. И если мы убираем на дорожной поверхности какой-то сантиметр определенного слоя – мы зарабатываем на этом очень хорошие деньги», – рассказал Павловский.

Он отметил, что именно по этой причине дороги часто делают некачественно.

«Она разрушается, не переживает морозы, жару. И идет необратимый процесс, по круговой поруке. Каждый год кладут новую дорогу, и каждый год мы возвращаемся к этой теме», – напомнил эксперт.

По словам Павловского, компании-монополисты в дорожной сфере берут на себя более 50% объемов работы, поскольку этот бизнес «приносит колоссальные деньги».

«Мне говорили ребята, которые непосредственно с этим связаны – чтобы добиться хотя бы участия в тендере, нужно пройти не один круг ада. И всегда одна и та же компания выигрывает большие тендеры. Например, как дорога Киев-Одесса – а это 500 км дороги. Или Киев-Чоп», – добавил он.

На вопрос ведущего, знает ли об этом руководитель «Укравтодора» Славомир Новак, эксперт ответил:

«Я уверен, что он сидит на каких-то откатах. Человек, который руководит таким большим процессом, должен знать все тонкости этой работы. Он должен понимать, что 100 км дорог будет стоить 300 млн гривен. И если эта дорога некачественная, если она разрушается в течение года – значит ее положили неправильно, не по технологиям. Значит, должен быть ответственный. Значит, должно быть увольнение. А мы этого практически не видим».

DOSSIER →   Гринкевичей: на передаче денег никого не взяли, а такие дела отпугивают бизнес

Павловский уточнил, что дел о коррупции в дорожной сфере за последние годы было открыто немало. Но людей, которых посадили – единицы.

Пресс-служба «Укравтодора» 1 июня сообщила, что Новак подает в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации против Павловского.

Отмечается, что он в эфире одного из интернет-ресурсов распространил недостоверную информацию о якобы коррупционных схемах в сфере ремонта и строительства дорог. Отдельно будет подан иск от юридического лица — Государственного агентства автомобильных дорог Украины — по защите деловой репутации и опровержении недостоверной информации.

«Уровень публичного экспертной среды в Украине, особенно в дорожной сфере, к сожалению, катастрофически низкий и непрофессиональный. Это порождает тиражирование ложных тезисов и приводит к манипулированию недостоверными данными, наносит ущерб получателям информации. В частности, основным аргументом, псевдо-эксперт Павловский использовал в своих обвинениях (дословно) «мне ребята говорили», — сообщили в пресс-службе.