«Реформы» в Украине лишили ГСЧС важных функций: государство де-факто уже не отвечает за безопасность граждан – эксперт

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

«Реформы» в Украине лишили ГСЧС важных функций, государство де-факто уже не отвечает за безопасность граждан

Об этом в интервью ГолосUA сообщил экс-советник министра МЧС Константин .

«Я буду нечестен, если скажу, что при нас всё было супер, а сейчас плохо. Но было лучше, а сейчас значительно хуже! Этому есть целый список объективных и субъективных причин. Начиная от политической воли, целесообразности, кадрового потенциала, политических назначенцев, а не профессионалов, финансовых возможностей.

До 2005 года в Украине строилось достаточно мощное Министерство чрезвычайных ситуаций, главной целью которого было объединить все спасательные службы и подразделения Украины, вывести из ведомственного подчинения все государственные инспекции, от результатов деятельности которых, зависела жизнь и здоровье людей. Каждый министр — Кальченко, Дурдинец и Рева — вносили свою лепту в его развитие. Самым значительным, я считаю, был шаг переподчинения пожарных и реальном начале строительства оперативно-спасательной службы.  Тогда наше ведомство насчитывало больше 100 тысяч сотрудников и в конце 2004 года было уже принято решение с финансированием и созданием штата в количестве 20 тысяч человек и ещё Службы «медицины катастроф», — сказал эксперт.

Со временем власть путем так называемого реформирования урезала часть функций ГСЧС и госинспекций, которые в той или иной степени отвечали за безопасность людей, считает К.Гринчук.

«До того Министерство Чрезвычайных Ситуаций отвечало и имело силы для спасения в воздухе, на воде, земле и под землей. Мы имели горноспасательную службу, противофонтанную, морскую, воздушную, пожарную, аварийно-спасательную и возможности для решения задач гражданской обороны, а главное толковые и обученные кадры. Министр имел статус руководителя Службы и заместителя начальника гражданской защиты Украины (каким на то время был премьер-министр). Скажем, член правительства, отвечающий реально за жизнь и здоровье людей, никогда бы не дал добро на то, чтобы Государственная архитектурно-строительная инспекция (ГАСИ) в единоличном порядке определяла и места строительства опасных объектов, и жилого фонда в зонах катзатопления, проймах рек, или в местах возможного химического, радиационного поражения, где был возможны оползни, и в других опасных местах. Также министр никогда не позволил бы, чтобы исключить участие государственных инспекций из состава государственных комиссий, да и вообще много чего не мог министр и не может, в отличие от нынешних руководителей в составе МВД, или любого другого министерства.

DOSSIER →   В Украине предложили ввести жесткие штрафы для учеников за прогулы и ненадлежащее поведение

Сегодня ГСЧС это крайне обрезанное ведомство по своим возможностям, где забыли о решении многих задач, которые крайне важны, но не прописаны вообще ни у одной госструктуры», — сказал эксперт.