Реформа среднего образования: 100% украинизации не получилось (инфографика) - DOSSIER

Реформа среднего образования: 100% украинизации не получилось (инфографика)

Верховная Рада приняла законопроект №0901 “О среднем образовании” во втором чтении

«За» проголосовали 327 депутатов, передает Украинская правда.

Министерство образования и науки объясняет изменения для учеников, учителей, родителей и образовательных управленцев.

Закон гарантирует зачисление детей в начальной школы без каких-либо конкурсов, при этом заведение должно быть территориально доступным для детей независимо от их социального статуса или места рождения.

Инклюзивность — то есть возможность детям с особыми образовательными потребностями обучаться в обычных школах по собственной образовательной траектории — также предусмотрена документом и гарантируется ученикам.

Дети на длительном стационарном лечении благодаря принятию этого документа наконец-то получат защищенное законом право получать образование в медучреждениях.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

Этот механизм дает возможность каждому ученику гибко и с учетом собственных потребностей и талантов строить свое обучение.

Это важно прежде всего для детей с особыми образовательными потребностями и учащихся, что дополнительно углубленно учатся вне школы хотят учиться дома.

Для работы по индивидуальной траектории ученик и/или его родители должны будут обратиться с заявлением в школы.

Под это создавать индивидуальный учебный план, который будут писать вместе педагоги, родители и ученик, одобрять педсовет и будет утверждать директор.

Далее для подтверждения знаний по предметам, которые приобретаются вне учреждения, проводится обычное годовое оценивание или ГНА.

Если же речь идет о подтверждении результатов по домашней форме, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (то есть 2 в год).

Дополнительные индивидуальные и/или групповые консультации для учащихся.

Закон впервые открывает возможность предоставления учащимся, которые в этом нуждаются, индивидуальных и/или групповых консультаций на базе школы. Планируется, что такие консультации будут оплачиваться за счет государства.

Право на справедливое оценивание и требования к добропорядочности.

Читайте также на DOSSIER:  МЕДРЕФОРМЫ БОЛЬШЕ НЕТ? БОЛЬНЫМ ПОРА УЧИТЬСЯ СПАСАТЬ СЕБЯ САМИМ

Закон впервые на законодательном уровне устанавливает право учащихся на справедливое, беспристрастное, объективное, независимое, недискриминационное и добродетельное оценивания результатов обучения, независимо от вида и формы получения ими образования.

В то же время документ детализирует и дополняет положения Закона Украины «Об образовании» и устанавливает конкретные виды ответственности за нарушение академической честности.

Выбор предметов учащимися.

Закон вводит право учащихся выбирать курсы, учебные предметы (интегрированные курсы).

Три адаптационные циклы обучения — 1-2 классы, 5-6 классы и 10 класс.

Это также новация принятого закона, эти периоды — наиболее уязвимые для детей на протяжении школьной жизни. Отныне это обязательно будет учитываться при планировании обучения в школах.

Больше прав для ученического самоуправления.

Закон предусматривает:

  • четкие полномочия ученического самоуправления;
  • право руководителю ученического самоуправления на безотлагательный прием руководителем учреждения образования;
  • право учащихся через своих представителей принимать участие в заседаниях педагогического совета по всем вопросам, касающихся организации и реализации образовательного процесса.

Реализация права каждого украинского ребенка на овладение государственным языком.

Закон предусматривает три модели изучения украинского языка в школах.

Первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеют государства, которая этот язык защищала и развивала. Прежде всего речь идет о крымских татарах.

Для них в первую модель заложено обучение на языке коренного народа с 1 по 11 (12) класса наряду с основательным изучением украинского языка.

Вторая модель — для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых принадлежат к языкам ЕС. В зависимости от языковой группы и языковой среды обитания, использование этой модели может быть разное, но основы такие:

  • материнским языком, наряду с изучением государственной, они будут учиться в начальный школе;
  • в 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должно преподаваться на украинском с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки в не менее 40% предметов, которые изучаются на государственном языке;
  • со старшей школы не менее 60% годового объема учебного времени в этих заведениях должно читаться на государственном языке.
Читайте также на DOSSIER:  Украинцам объяснили, какие доходы не нужно указывать в декларации

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины.

Она касается нацменьшинств, язык которых принадлежит к одной из украинской языковой семьи, а также проживающих преимущественно в среде собственной речи (русский язык). Там начальная школа также будет языком меньшинства наряду с изучением украинского, а с 5 класса не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке.

Pin It on Pinterest