Реформа образования глазами учителей: о чем забыли чиновники и какие изменения нужны Украине

FavoriteLoadingзакладки →

Отношения строятся на партнерстве между учителем, учеником и родителями

В июле текущего года ожидается принятие закона «Об образовании», который сделает возможным реализацию концепции «Новой Украинской Школы». Первый этап реіормування уже почувствовали на себе педагоги и рассказали, что они думают о новой системе.

Об этом пишет «Украинская правда».

Учителю предоставляется больше свободы, но и ожидается больше ответственности и самостоятельности.

НУШ ставит в центр освытнього процесса ученика, а не метолику

Отношения строятся на партнерстве между учителем, учеником и родителями. Минимизируются конфликтные ситуации.

Это требует не только «повышение квалификации», но и «перепрошивки» личности учителя. А значит нужны условия для того, чтобы педагог мог стать лучшей версией себя. Таким образом, власть применяет комплексный подход.

Какие проблемы еще остались:

  1. 1. Много усилий поглощает громоздкая система управления в образовании, Педагоги перегружены отчетностью.
  2.  
  3. 2. Профессиональное выгорание (происходит не только в общеобразовательных, но и альтернативных школах).
  4.  
  5. 3. Учебники ориентированы на знания, а не на компетентность.
  6.  
  7. 4. Учитель направлен в учебном процессе на подготовку ВНО, зато не хватает сил, чтобы раскрыть личность ученика.
  8.  
  9. 5. Мышление учителя нацелено на личностный успех, а не на командную работу (в общении оказалось, что так однозначно как было озвучено, коллектив неоднороден и в нем есть противостояние группировок).
  10.  
  11. 6. Рейтинги школ препятствующие партнерству.
  12.  
  13. 7. Если сам педагог не обладает навыками и не разделяет ценности, он их не передаст ученикам.

Какие проблемы нужно решать 

Кадровые перевоплощения

Прогрессивные учителя — они в дефиците. Не все учителя, которые, например, проработавшие 10, 15, 20 лет в школе могут быстро переключиться на новую систему. Чтобы работать по новым методикам, необходимо время, чтобы адаптироваться.

DOSSIER →   Шуляк рассказала о наиболее коррупционных услугах в сфере строительства и как это изменить

Проблемы с финансированием

Многие учебные заведения нуждаются в реконструкции. Далеко не все школы в рамках НУШ на 1 сентября 2019 были обеспечены новыми партами, учебниками и другими принадлежностями. Задержка в поставке необходимых вещей не позволяет следовать планам и вовремя выполнять программу.