Отношения строятся на партнерстве между учителем, учеником и родителями
В июле текущего года ожидается принятие закона «Об образовании», который сделает возможным реализацию концепции «Новой Украинской Школы». Первый этап реіормування уже почувствовали на себе педагоги и рассказали, что они думают о новой системе.
Об этом пишет «Украинская правда».
Учителю предоставляется больше свободы, но и ожидается больше ответственности и самостоятельности.
НУШ ставит в центр освытнього процесса ученика, а не метолику
Отношения строятся на партнерстве между учителем, учеником и родителями. Минимизируются конфликтные ситуации.
Это требует не только «повышение квалификации», но и «перепрошивки» личности учителя. А значит нужны условия для того, чтобы педагог мог стать лучшей версией себя. Таким образом, власть применяет комплексный подход.
Какие проблемы еще остались:
- 1. Много усилий поглощает громоздкая система управления в образовании, Педагоги перегружены отчетностью.
- 2. Профессиональное выгорание (происходит не только в общеобразовательных, но и альтернативных школах).
- 3. Учебники ориентированы на знания, а не на компетентность.
- 4. Учитель направлен в учебном процессе на подготовку ВНО, зато не хватает сил, чтобы раскрыть личность ученика.
- 5. Мышление учителя нацелено на личностный успех, а не на командную работу (в общении оказалось, что так однозначно как было озвучено, коллектив неоднороден и в нем есть противостояние группировок).
- 6. Рейтинги школ препятствующие партнерству.
- 7. Если сам педагог не обладает навыками и не разделяет ценности, он их не передаст ученикам.
Какие проблемы нужно решать
Кадровые перевоплощения
Прогрессивные учителя — они в дефиците. Не все учителя, которые, например, проработавшие 10, 15, 20 лет в школе могут быстро переключиться на новую систему. Чтобы работать по новым методикам, необходимо время, чтобы адаптироваться.
Проблемы с финансированием
Многие учебные заведения нуждаются в реконструкции. Далеко не все школы в рамках НУШ на 1 сентября 2019 были обеспечены новыми партами, учебниками и другими принадлежностями. Задержка в поставке необходимых вещей не позволяет следовать планам и вовремя выполнять программу.