Очередное «антикоррупционно-приватизационное» шоу НАБУ, САП и Фонда госимущества?

FavoriteLoadingзакладки →

Сообщение СМИ о задержание ведомством а 3-х человек, которые якобы предлагали $5 млн председателю ФДМУ за назначение директором «Одесского припортового завода» нужного кадра, ничего, кроме удивления и смеха не вызвало

Сообщение СМИ о задержание ведомством Сытника 3-х человек, которые якобы предлагали $5 млн председателю ФДМУ  Дмитрию Сенниченко за назначение директором «Одесского припортового завода» нужного кадра, ничего, кроме удивления и смеха не вызвало. Почему?

Даже поверхностный анализ опубликованной по этому поводу информации на сайте НАБУ-САП свидетельствует о её постановочном характере.

Во-первых, из «базового» текста «заказчика», обнародованного Антикоррупционным бюро, следует, что он посылал свое предложение председателю Фонда госимущества на смартфон (или пейджер-?). Не поверю, что у нас в стране после скандалов с «Джокером» в Верховной Раде, озвучиванием записей кулуарных разговоров олигархов, известных политиков, премьера, министров и других высокопоставленных лиц остались идиоты, занимающиеся лоббированием крупного бизнеса, которые будут светить свои коррупционные предложения высокопоставленным чиновникам на гаджетах, с которых их «в памяти» оператора уже не стереть. Тем более, по самому скандальному за последние 5 лет госпредприятию. Ну верит автор в самое высокое в мире «качество» нашей отечественной коррупции.

Во-вторых, при показе каждого из 4-х обнародованных якобы скрытой камерой видео происходит последовательное ухудшение записей разговоров Сенниченко (если судить по голосу) с «заказчиками». Известный киношный приём для подогревания детективных эмоций зрителей. Или может у ведомства Сытника не хватило в силу загруженности большим количеством уголовных дел хорошей мини-аппаратуры? Ведь первые два видео сюжета были сняты прямо в упор, с хорошим изображением. И поэтому не заметить мини-камеры было нельзя.

В-третьих, в начале «протоколированного» НАБУ «действа» речь идёт о взятке в $5 млн., но ни в текстовой части ролика, ни в видеоразговорной, ничего не говорится о рассрочке её выплаты в течение года. А потом вдруг этот нюанс неожиданно всплывает. Ну поторопились работники Антикоррупционного ведомства смонтировать информацию «об успешном проведение операции», чтобы отрапортовать начальству, не досмотрели. Сработал, как говорится, «человеческий фактор» или «эксцесс исполнителя».

В-четвёртых, в последней видеозаписи разговора с Виталием (см. 3 мин. 58 сек.) речь идёт о передаче аванса в размере $100 тыс., а в самом конце своего ролика НАБУ-САП заявлено о задержание 3-х лиц при передаче аванса в $50 тыс. Или детективы остальное слямзили? Ни за что не поверю – они точно не могли.

Это интересно:   Козак консервации ЛДНР в приднестровском «маринаде»

И, в-пятых, записи самого задержания «взяточников» в ресторане Антикоррупционное бюро почему-то не выложило. А ведь наши правоохранительные органы так любят оприлюднивать конечные результаты своих оперативных мероприятий. Возьмём хотя бы последний пример с задержанием Нацполицией так называемых исполнителей и заказчиков подрыва журналиста а.

DOSSIER →   ТРЦ Ocean Plaza в Киеве выставят на приватизацию за 1,65 млрд грн

Но может автор ошибается в своем анализе обнародованного в СМИ видеоролика НАБУ-САП? Однако ряд других обстоятельств говорит, что всё же правда лежит в обозначенных мною рамках.

1) Хотя по официальной информации Национальное антикоррупционное бюро Украины под процессуальным руководством Специализированной антикоррупционной прокуратуры расследует 752 уголовных производства, в которых сообщено о подозрении 134 лицам, реальных результатов деятельности этих органов общественность за последние 8-10 месяцев не увидела. Под прицелом этих органов находятся руководители среднего уровня, а не ТОП-чиновники.

2) Артёму Сытнику надо отмываться от декабрьского решенияАпелляционного суда Ровенской области, который оставил в силе решение Сарненского суда области, фактически признавшего его коррупционером. Для этого надо демонстрировать бурную активность и, хотя бы, дутую результативность.

3) Приватизация, особенно накануне запуска новой властью массовой распродажи остатков госактивов, является для выполнения Антикоррупционными органами своих главных задач благодатной почвой. Однако первая попытка проявить себя в этой сфере окончилась для НАБУ, САП и СБУ безрезультатно. Как ранее сообщали в своей статье «НАБУ и СБУ имитируют борьбу с коррупцией в приватизации», проведённые в июле 2019 года сотрудниками НАБУ и СБУ (пресловутым подразделением «К») обыски в Фонде госимущества в связи с обещаниями заместителя председателя Укргосархива содействовать устройству за взятку в размере $10 тысяч в Фонд госимущества нужного человека окончились пшиком. Надо реабилитироваться.

4) НАБУ и САП отстают в соревнование с Генеральной прокуратурой, ГБР и СБУ

4) НАБУ и САП также хотят реабилитировать себя в вопросе приватизации «Одесского припортового завода», так как именно из-за их вмешательства в июле 2016 года, а именно аресте двух руководителей ОПЗ, не состоялся конкурс по продаже госпредприятия по более-менее вменяемой цене.

5) Отказ СБУ, несмотря на большую масштабность «коррупционно-приватизационного преступления» по сравнению с летом прошлого года (см. п.3), участвовать в имитационно-срежиссированной постановке «дела». А ведь в недавнем совместном задержание сотрудниками Генпрокуратуры, ГБР и СБУ начальника одного из отделов регионального отделения ФГИУ по Харьковской, Донецкой и Луганской областях при даче ему взятки в размере каких-то $30 тысяч директором одного из госпредприятий за содействие в согласовании документов касательно распаевания земель указанного ГП, а также в продлении контракта относительно дальнейшего пребывания последнего в должности руководителя предприятия, «контора» а не побрезговала. А тут в деле на $5 млн она запряталась в «кусты»? Показательно само по себе.

Это интересно:  Лотереи тормозят легализацию игорного бизнеса, скупая джинсу против конкурентов

6) Указание а Сенниченко любой ценой с помощью НАБУ и САП продемонстрировать неподкупность назначенных им ТОП-чиновников и «чистоту» анонсированной массовой приватизации в Украине для  иностранных инвесторов.

DOSSIER →   Бывший нардеп предложил Киеву продать Житний рынок для ревитализации

7) Сложившийся за короткое время «бэкграунд» главы нынешнего Фонда госимущества Дмитрия Сенниченко, как нечестного руководителя и человека, и коррупционно-ориентированного чиновника. Дело в том, что в своём первом публичном интервью «Лига.Нет» он расхвалил свои достижения на прежнем месте работы – в руководстве «Укрпочты» под руководством её генерального директора зарплатного миллионера Игоря Смелянского.

Вот, какую версию своих достижений там озвучил Сенниченко: «Провел там 2,5 года. Провели корпоратизацию, свели воедино все объекты, описали их, сделали оценку, внесли в уставной капитал и начали пытаться этим хозяйством управлять. Чтоб вы понимали масштабы – 1,3 млн м кв – это более 5000 отдельно стоящих зданий и собственных сооружений. И еще 7500 арендованных… С 11 млн грн в 2017 году, в 2019-м Укрпочта получит уже 60 млн грн. Поменяли часть сотрудников, перестроили процессы и стали сдавать [недвижимость] в аренду только через прозрачные аукционы».

А вот, что пишет о годах «тяжёлого труда» Сенниченко за 100 тыс гривен в месяц в «Укрпочте», основываясь на материалах государственного финансового аудита данной госкомпании за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 г.г., член Громадской ради при ФДМУ Дмитрий Качур (привожу тезисно, языком оригинала):

— Д. Сенниченко відповідав за використання та облік нерухомого майна АТ «Укрпошта». По фактам з біографічної довідки Д. Сенниченко запровадив передачу в оренду нерухомого майна АТ «Укрпошта» через ПРОЗОРО;

— спостерігається стала тенденція до збільшення кількості вільних приміщень і станом на 31.12.2018 кількість вільних приміщень в порівнянні з початком 2016 року збільшилася на 37,4%;

Это интересно:  Большая беда прокуратуры

— станом на 31.12.2018 кількість договорів оренди в порівнянні з початком 2016 року зменшилася на 32,5 %, площа переданих в оренду приміщень зменшилася відповідно на 20,6 %;

— показники у питанні оренди на 30 відсотків гірші в порівнянні з досягненнями людини, яка до нього займалася тими ж питаннями та у якої зарплатня була у рази нижче та без використання ПРОЗОРО;

DOSSIER →   НАБУ провело обыски у экс-главы Днепропетровской ОВА Резниченко

— Д. Сенниченко не виконав вимоги законодавства щодо передачі гуртожитків і таким чином збільшив витрати товариства на 1 млн 809 тис. грн. Також є певна кількість нерухомого майна, до якого Д. Сенниченко не добрався, але по яким АТ «Укрпошта» нараховувала амортизацію — це взагалі безглузда ситуація;

— збиток під час діяльності цих керівників [Смелянского и Сенниченко – авт.] збільшився у 8 разів та на кінець 2018 року збиток становив 540 млн. 490 тис. грн.

«О великих свершениях» на посту уже на посту председателя Фонда госимущества свидетельствуют прошедшие акции протеста против коррупционных схем в ФГИ из-за сомнительных и непрозрачных конкурсов на должности в середине января 2020 года. Ни один из предшественников Сенниченко «такой чести» так быстро не удостаивался.

Показателен и отказ Сенниченко ответить журналистам после проведённой им лекции о назначение своего советника Алексея Беспалова членом наблюдательных советов в государственные облэнерго в Черкасской, Запорожской и Харьковской области. Тот фигурирует в расследовании НАБУ о выведении госсредств на счета частной компании «Енергомережа», которую возглавлял пресловутый Дмитрий Крючков.

8) Подозрительно быстрое «рекламирование» и тиражирование не только в СМИ, но и в социальных сетях достижений НАБУ и САП по ловле потенциальных взяточников в приватизации, и «непорочного образа» главы ФДМУ Дмитрия Сенниченко. Так, например на заангажированной им страничке Фейсбука «Форум незалежних оцінювачів України» сообщение об анализируемом событие разместили информацию аж … 4-ре раза подряд.

Согласитесь, что изложенные автором статьи факты имеют право на жизнь. Но является ли правдой на 100% задекларированный в название материала  вывод или нет, покажут уже ближайшие месяцы. Об этом будет свидетельствовать судьба открытого детективами НАБУ уголовного дела «предложение председателю Фонда государственного имущества Украины $5 млн неправомерной выгоды» (ч.4 ст.369 Уголовного кодекса Украины).

ВЛАДИМИР ЛАРЦЕВ – ДИРЕКТОР ЦЕНТРА АНТИОЛИГАРХИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ