«Надежность газотранспортной системы зависит от ее оптимальная загруженности», — Андрей Хоменко о возможном «нулевом транзите» газа

FavoriteLoadingзакладки →

Эффективность работы ГТС напрямую зависит от эффективности функционирования ее узлов. В результате модернизации на объектах будет установлено современное оборудование, это даст возможность повысить их надежность, они будут соответствовать международным экологическим стандартам и использовать меньше топливного газа, то есть повысится их энергоэффективность.

Об этом рассказал руководитель «Укртрансгаза» Андрей .

По его мнению, сейчас нужно уделять больше внимания сокращению затрат на содержание сети ГТС. В.и.о. президента «Укртрансгаза» также прокомментировал, как будет переформатирована работа ГТС, в случае «нулевого сценария» транзита российского газа по территории Украины.

«Очевидно, что построение обходных газопроводов Газпромом создает все предпосылки для сокращения и полного прекращения транзита российского газа по территории Украины. Это однозначно повлияет на всю экономику нашего государства, ведь плата за транзит составляет около 3% ВВП. Одним из основных факторов надежной работы газотранспортной системы является ее оптимальная загруженность, завершение транзитного контракта — сейчас является ключевым риском для нашей дальнейшей работы», — подчеркнул в своём ответе Андрей Хоменко.

В то же время, руководитель «Укртрансгаза» напоминает о том, что не нужно забывать тот факт, что ГТС Украины, кроме функции транзита газа в Европу, обеспечивает потребности миллионов украинских потребителей, использующих около 30 млрд м куб природного газа в год.

«Сейчас, при неопределенности относительно объемов транзита по территории Украины после 2019 года, приоритетными объектами для модернизации являются те, которые будут обеспечивать транспортировку газа для внутреннего потребителя, даже в случае реализации консервативного подхода «нулевого транзита», то есть полного отсутствия транзита российского газа в ЕС. Именно с целью обеспечения оптимальных режимов работы ГТС в будущем для модернизации было выбрано ряд объектов, в том числе КС «Яготин», реконструкцией которой будет заниматься ГП «Зоря-Машпроект». Эта и другие компрессорные станции будут задействованы для обеспечения газом потребителей Украины, независимо от того, какой из транзитных сценариев будет реализован», — объяснил свою позицию Андрей Хоменко.

В завершении в.и.о. президента «Укртрансгаза» добавил, что у них также есть план реконструкции мощностей ГТС, осуществляющих перекачку газа между Россией и Европой. Он содержит перечень около 95 газоперекачивающих агрегатов. После определения объемов транзита на ближайшие 5-10 лет мы сможем оперативно реализовать план модернизации транзитных мощностей, в соответствии с запланированной загрузкой.