Коррупция в «Укрзализныце» масштабна и диверсифицирована, – эксперт

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Халатность работников и системная коррупция «Укрзализныци» являются основными причинами низких доходов госпредприятия. Злоупотребления в этой структуре многочисленны и масштабны.

Такое мнение в эфире информационного проекта «Первые о главном. Комментарии» (по будням 13:00-15:00 и 19:00-21:00 на телеканале ZIK) выразил Виктор Медведь, директор консалтинговой компании «Вильяминвест».

Экономист, в частности, отметил, что потери, из-за которых государственное предприятие не может зарабатывать больше средств, возникают из-за неэффективности управления предприятием и масштабной коррупции в управлении и закупках на «Укрзализныце».

«Халатность работников и системная коррупция «Укрзализныци» являются основными причинами низких доходов госпредприятия. При качественном менеджменте, должной мотивации работников, и главное – устранении масштабных злоупотреблений, эта структура могла бы зарабатывать намного больше, чем сейчас. Коррупция в «Укрзализныце» масштабна и диверсифицирована. На ремонте и закупке новых вагонов одни зарабатывают на продаже билетов – другие, на ремонте путей – третьи, и так далее. На затратах гораздо проще воровать, зато на прогрессе гораздо сложнее, ведь это требует формирования инвестиционной программы, рассроченной во времени. А у нас власть постоянно меняется и каждый считает, что не успеет украсть», – подчеркнул специалист.

Ответственными за такое положение дел на государственном предприятии эксперт называет руководство «Укрзализныци», главы профильного министерства и премьер-министра Украины: «если говорить о тех, кто точно знает, что происходит, однако ничего не делает для того, чтобы это изменить, то это непосредственный руководитель государственного предприятия «Укрзализныця» — министр инфраструктуры и глава Кабинета Министров Украины. , Омелян и ».

Директор консалтинговой компании пояснил, что после смены власти в 2014 году конечными получателями выгоды от «Укрзализныци» являются шесть физических лиц в Украине: «в целом мы можем говорить о две группы предпринимателей, скорее, владельцев всех тех предприятий, которые получают прибыль от обслуживания разнообразных процессов на «Укрзализныци». Есть конкретные группы – с Запада и Востока Украины. Сегодня, в связи со сменой власти и общим ослаблением так называемой восточной группы, имеют преимущество, бизнесмены из Западной Украины. В общем, можем говорить о шести физических лицах – бенефициарах».

DOSSIER →   Если СБУ не «поремонтировать», победы в войне может не быть

Напомним, недавно руководитель ГП «Укрзализныця» Войцех Балчун заявил о том, что госпредприятие завершит год с прибылью 300 млн грн.

Источник: zik.ua