Эксперт о реформе среднего образования: разные системы оценки знаний породят конкуренцию между школами

FavoriteLoading_Добавить публикацию в закладки

Одобренный 13 марта 2019 года Кабмином законопроект о реформе среднего образования в Украине может привести к конкуренции между учебными учреждениями

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил учредитель аналитического центра «Институт Горшенина» Кость Бондаренко.

Эксперт не исключает, что разные системы оценки знаний – в школах и в Минобразвания и науки – будет сложно синтезировать. Однако это породит конкуренцию между школами.

«Возможно, будет достаточно сложно свести эти системы воедино, но по большому счету давайте вспомним изречение «Пусть цветут тысячи садов, пусть конкурируют тысячи школ», — сказал он.

Такой подход к оценке знаний учеников уже применяли однажды в Украине – до перестройки.

«При Советском Союзе несколько школ в Киеве разрабатывали эти системы, то же проводили эксперимент. И сказать, как это повлияло на ситуацию, насколько это было успешно, сказать сложно, но это было в конце 80-х годов после пленума 1984 года, когда стартовала реформа образования, и тогда решили предложить свои собственные системы оценивания наряду с общепринятыми. Именно тогда появились первые 12-балльные системы. Дело в том, что развал Советского Союза не дал завершить эту реформу и понять ее эффективность», — добавил К. Бондаренко.